В почти каждой программе возникает необходимость обмена данными с постоянной памятью. Это может быть загрузка данных для расчётов из файла, загрузка конфигурации программы, загрузка игрового уровня и т.п. Эта серия статей рассмотрит основные способы загрузки и сохранения данных программы в постоянных хранилищах (файлах, реестре), преимущества и недостатки каждого и советы, когда и что лучше использовать.
Содержание
Вот содержание серии, которое я буду дополнять ссылками и, возможно, изменять. Эта серия рассматривает такие способы сериализации/десериализации данных:- Общие сведения
- Файлы в стиле Pascal
- Потоки данных
- Соединяем файлы Pascal и потоки данных
- TStringList
- Ini-файлы
- Реестр
- Персистентность
- Двоичный формат
- Текстовый
- JSON
- XML
- "Новый RTTI"
- OLE-контейнеры
- БД
- In-memory
- Файловые
- Клиент-сервер
С нетерпением буду ждать продолжения. Несколько последних пунктов очень интересны.
ОтветитьУдалитьЯ думаю стоит добавить что соглашение именования файлов относится только к Windows системам. В статье нигде это явно не сказано.
ОтветитьУдалитьСкорей бы уже продолжение.... Очень интересно будет прочитать про персистентность и как из способов лучше использовать в том или ином случае.
ОтветитьУдалитьПопутно, хотелось бы задать вопрос: что лучше использовать для обмена данными между клиентом и сервером, обмен может быть очень интенсивным
Прочитав заголовок, ожидал увидеть статью про родную Delphi-сериализацию — TStream.WriteComponent и TStream.ReadComponent. Будет ли такая статья в серии?
ОтветитьУдалитьБудет под разделом "Персистентность".
ОтветитьУдалитьЭто пока дежурные имена, оглавление примерно.
Да, неразборчивость разработчиков "под вин." к регистру в именах файлов, потом частенько приводит к косякам при портировании софта на *nix системы.
ОтветитьУдалитьОбидно, что такая интересная тема заглохла, не дойдя до сути ;(
ОтветитьУдалитьПоддерживаю
УдалитьВидать, все силы на журнал уходили, а там и творческий запал пропал.
УдалитьВот, для разминки, логическое продолжение - в конце статьи.